Четверг, 2017-09-21, 10:16 PM


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [21]

Начало » Статьи » Мои статьи

Медицинская страховка туриста, выезжающего за рубеж и "подводные камни".
Медицинская страховка туриста, выезжающего за рубеж
и «подводные камни»

Медицинская страховка туриста - это документ, который позволяет туристу за границей чувствовать себя свободней и юридически защищенным, на случай внезапной болезни (или несчастного случая). В поездке, путешествии могут случиться непредвиденные ситуации, в которых туристу может понадобиться срочная помощь врача.
Согласно ст. 5 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования или который заключил такой договор самостоятельно, получает страховой медицинский полис. Страховой медицинский полис находится на руках у застрахованного лица. Этот документ оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания, с помощью него должна предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране временного пребывания. Договор медицинского страхования считается заключенным с момента уплаты первого страхового взноса, если условиями договора не установлено иное.
Страховой медицинский полис имеет силу на всей территории РФ, а также на территориях других государств, с которыми Россия имеет соглашения о медицинском страховании граждан.
Возмещению подлежат расходы, понесенные застрахованным лицом в период временного пребывания за пределами государственной границы Российской Федерации:
- на лечение, вызванное острым обострением хронического заболевания
- возникновение вследствие несчастного случая, заболевания или смерти застрахованного
(включая расходы на репатриацию, расходы по представлению возможности транспортировки пострадавшего застрахованного и несовершеннолетнего лица, сопровождающих застрахованного)
- по компенсации убытков туроператора вследствие расторжения договора реализации туристического продукта по причине смерти или госпитализации, заболевания или несчастного случая, происшедших с самим застрахованным и (или) его близким родственником, а так же по иным причинам, не зависящим от волеизъявления застрахованного.
Часто задают вопрос: должен ли туроператор предоставить гарантии бесплатного оказания медицинской помощи лицам, временно находящимся на иностранной территории, если законодательством страны временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты? Да. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий. Статьей 17 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" регламентировано, что, в случае если законодательством страны временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии. Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране временного пребывания.
Как необходимо действовать в случае наступления страхового случая (то есть если произошел несчастный случай или вы заболели)?
В этом случае необходимо сразу же созвониться с координационным центром страховой компании (телефон указан в страховке) и сообщить следующую информацию - имя застрахованного, номер страхового полиса и подробно описать ситуацию случившегося. Этот звонок в координационный центр бесплатный. Сразу же после вашего звонка, вы получите информацию, как нужно себя вести, куда и к какому врачу обратиться. Обязательно сохраните все чеки, которые получите после покупки медицинских препаратов.
При приобретении страхового полиса турист может столкнуться с некоторыми «подводными камнями».
Во-первых, прежде чем подписать страховой договор, рекомендуется внимательно читать его условия, поскольку важен любой нюанс. Если же вам что-то не понятно, не стесняйтесь расспросить страхового менеджера. В том случае, если ответ менеджера вас не удовлетворит, или вам показалось, что вас пытаются ввести в заблуждение, попросите копию договора и обратитесь за консультацией к адвокату, специализирующемуся на данной категории дел. Не стесняйтесь делать того, что обеспечит вам спокойствие на отдыхе. Да и в глазах страхового менеджера вы не будете выглядеть юридически неосведомленным человеком, следовательно, и подход к вам будет другой.
Во-вторых, тщательно выбирайте страховой полис. При выезде за границу вы можете самостоятельно приобрести страховой полис или приобрести его через третьих лиц (посредников), то есть через туристическую фирму. Как показывает практика, 70-80 процентов страховых полисов распространяется именно через туристические фирмы.
Но при покупке страхового полиса через туристическую фирму необходимо не забывать: любой посредник заинтересован заложить в продаваемый продукт максимум своей комиссии (материальной выгоды) и минимум ответственности. Поэтому зачастую туристические агентства, стремясь снизить "закупочную" цену полиса, прибегают к некоторым хитростям.
Какие же «подводные камни» могут ожидать туриста, который приобретает страховку через туристическое агентство?
1. Туристические фирмы реализуют страховку с включенной франшизой, то есть условием, освобождающим страховщика их от возмещения компенсации при лечении незначительной травмы (обычно до 200 евро). Фактически, приобретаемый с франшизой полис при наступлении страхового случая зачастую оказывается бесполезным.
2. Стремясь сэкономить, туристическая фирма может продать вам полис с неудобным для вас вариантом выплаты страхового возмещения. Около 15% работающих на туристическом рынке страховщиков перекладывают оплату медицинских услуг непосредственно на застрахованных лиц (то есть на вас) с последующим возмещением потраченных средств в России. Такая форма страхования для клиента сопряжена с большими проблемами. Во-первых, в нужный момент у него может просто не оказаться в наличии достаточно денег. Во-вторых, затраченные средства компания потом может запросто не вернуть, поскольку существуют важные нюансы. Для того, чтобы получить компенсацию (страховое возмещение) турист, как застрахованное лицо, должен предоставить страховщику грамотно оформленные по специальной форме документы с реквизитами врача, номером его лицензии и прочее. Ну, подумайте сами, кому придет в голову, находясь в другой стране на отдыхе да еще попав в медицинское учреждение, требовать у доктора номер лицензии и его реквизиты? Тем более если подобная ситуация случилась впервые.
3.В полис включается минимальное количество услуг. Например, полис может не предусматривать компенсацию за транспортировку туриста в медицинское учреждение или вызов врача к больному. В полис может не включаться стоматологическая помощь, за которую приходится платить отдельно. Хотя по стандартной медицинской страховке туриста, экстренная стоматологическая помощь должна оказываться, пусть и в ограниченных в пределах, например на 100-200 евро. Страховщики утверждают, что практически в любой стране этой суммы хватит для снятия острой зубной боли и установки недорогой пломбы.
4. Туристические агентства со страховщиками ведут расчеты в долларах, а с туристами - в евро. В итоге приходится переплачивать дважды - за комиссию агентства и за курс евро.
Так что выбирайте, что для вас более приемлемо: потратить время и купить страховой полис, который вас действительно застрахует или приобретать то, что предлагается турагенствами, но при этом понадеяться на «русский авось».
Некоторые туристические агентства пытаются навязать туристу приобретение страхового полиса одновременно с туром. Однако, вы имеете право от этого отказаться.
В случае защиты своих прав, как туриста, некачественного оказания услуг, обращайтесь к адвокату, специализирующемуся на данной категории дел и помните, что федеральный закон "О защите прав потребителей" на вашей стороне. А анализ судебной практики показывает, что указанный закон очень хорошо работает, ведь судьи в обычной жизни те же потребители услуг.

Людмила Маркина, адвокат
моб.тел.8 906 0456150
Email:
advokat-lex555@mail.ru
Сайт:
www. advokat.my1.ru

Категория: Мои статьи | Добавил: advokat (2006-12-21) | Автор: Людмила Александровна
Просмотров: 4287 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 2
2  
I was looking evrrewheye and this popped up like nothing!

1  
это довольно таки часто обсуждаемая тема...каждый турист должен иметь какие то гарантии при отдыхе

http://countries.travel.kiev.ua/azerbaidjan/


Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта
 

    Статистика

    Copyright MyCorp © 2006
    Конструктор сайтов - uCoz