Воскресенье, 2017-11-19, 9:00 PM


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [21]

Начало » Статьи » Мои статьи

Как потребителю обменять товар ненадлежащего качества

КАК ПОТРЕБИТЕЛЮ ОБМЕНЯТЬ ТОВАР  ИЛИ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ

 

     К сожалению,  часто встречаются ситуации, когда потребитель пытается обменять или вернуть продавцу товар, но последний всячески старается  отказать, тем самым  нарушая права потребителя, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей».

    Попробуем же разобраться какие именно права имеет потребитель и как конкретно следует действовать в подобной ситуации.

    Кроме Закона  РФ «О защите прав потребителей»   (далее по тексту Закон), о котором сегодня осведомлен каждый покупатель, взаимоотношения между продавцом и потребителем регламентируются Гражданским Кодексом РФ. Полезно было бы ознакомиться и с Разъяснениями «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»   , утвержденными МАП РФ от 20 мая 1998 года № 160.

     Итак, на что мы имеем права.

     Согласно ст.502 ГК РФ и ст.25 Закона потребителю предоставляется право обменять в течение 14 дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Однако не всякий товар  подлежит обмену, существует перечень товаров на которые не распространяется данное требование покупателя :парфюмерно-косметические товары, , предметы личной гигиены, непериодические издания,  швейные изделия и трикотажные бельевые , носочно-чулочные изделия, товары бытовой химии, мебельные гарнитуры и комплекты, изделия из драгоценных металлов, автомобили и мотовелотовары,  фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, электронные игрушки и другая технически сложная техника бытового назначения. С полным перечнем  таких товаров можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.

     Продавец обязан удовлетворить требование покупателя об обмене либо о возврате товара и выплаты суммы денег за которую этот товар был приобретен, в том случае,  если этот купленный товар не был в употреблении  и имеются доказательства его приобретения у продавца.

      Как быть если у покупателя не сохранился товарный чек и на этом основании  продавец отказывает в удовлетворении требования? Отказ продавца в данном случае не правомерен.

     Согласно п.5  ст.18 Закона отсутствие у потребителя кассового  или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Широко распространенное мнение о том, что  товарный или кассовый чек является письменным договором купли-продажи, ошибочно. Это опровергается ст.159 ГК РФ, которая регламентирует, что сделки,  исполняемые при самом их совершении   могут совершаться в устной форме. К такому виду сделок относится розничная продажа товаров, поскольку при оплате товара происходит его передача покупателю.

     Таким образом, чек  свидетельствует  о заключении договора купли-продажи в надлежащей форме,  а его отсутствие не является основанием для признания заключенной сделки недействительной ( ст.493 ГК РФ).

     Как доказать, что товар был приобретен у конкретного продавца, если нет кассового или товарного чека?

    Во-первых, покупатель вправе доказывать факт совершения покупки у конкретного продавца с помощью свидетельских показаний.

   Во-вторых, факт оплаты товара можно подтвердить с помощью эксплуатационной документации( инструкция по эксплуатации, паспорт на продукцию), в которой сделана отметка об оплате.

   В-третьих, если на товар имеется гарантийный талон, воспользуйтесь им, поскольку  продавец обязан сделать в нем отметку о продаже и поставить штамп.

   В- четвертых, ссылка на серийный и порядковый номер может подтвердить факт продажи товара именно указанным продавцом.

    Главное условие  – не пропустить срок

    Следует помнить, что потребителю дается только 14 дней с момента покупки  товара,

когда он имеет право обменять купленную вещь  или же возвратить эту вещь и получить за нее   уплаченные деньги.

    Как следует действовать, если продавец при обращении покупателя не выполняет ваши условия или просит объяснений в подтверждение сделки купли-продажи?

     Покупателю необходимо написать претензию в двух экземплярах на имя директора торгового предприятия, описав подробно что, когда и где купили и всех обстоятельствах совершенной сделки, а также укажите  о чем просите. Один экземпляр отдаете продавцу, а на втором он обязан  поставить отметку о приеме, который остается у вас.

     Если в приеме претензии вам отказывают, отправляйте с ближайшего  почтового отделения ценным письмом ( оцените, например 1 рубль) с описью вложения, с уведомлением о вручении.  Согласно ст.22 Закона продавец обязан вам дать письменный ответ в течение 10 дней с момента предъявления претензии.

     В  случае не получения ответа или отказа потребитель  может защищать свои права через суд или комитет по защите прав потребителя.

     Что касается судебной практики, то хотелось бы сказать о том, что Закон РФ

«О защите прав потребителей»   , утвержденными МАП РФ от 20 мая 1998 года № 160. в суде работает, ведь и судьи тоже потребители.

 

                                                                Людмила Маркина,  адвокат

                                                                  моб.тел. 8 906 0456 150

                                                                 сайт: www.advoka-.lex555@mail.ru

 

 

     

    

 

Категория: Мои статьи | Добавил: advokat (2007-12-26) | Автор: Людмила Александровна
Просмотров: 1581 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0 |

Всего комментариев: 1
1  
:)

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта
 

    Статистика

    Copyright MyCorp © 2006
    Конструктор сайтов - uCoz